Это коснется автобусов, трамваев и пригородных электричек. Бесплатный проезд, как заявляют местные власти, будет доступным не только для резидентов Герцогства (600 тысяч человек), но и для иностранцев. На работу в Люксембург ежедневно приезжают около 200 тысяч человек из соседних стран — Германии, Бельгии, Франции. Расходы, компенсирующие бесплатный проезд, определены в сумму 531 миллион евро в год.

Помимо социальной направленности такого решения, власти Люксембурга считают, что бесплатный проезд на общественном транспорте разгрузит автомобильные дороги и снизит экологическую нагрузку.

Бесплатный проезд в общественном транспорте с 2013 года уже
сделан в большинстве уездов Эстонии. Но только для местных жителей. Причем, бесплатный проезд в местном транспорте гарантируется только зарегистрированным жителям в границах их уезда – поездка в другую часть страны остается платной. Для иностранцев транспорт платный.

Бесплатный общественный транспорт в той или иной степени доступен также в таких городах мира, как Женева, Манчестер, Мельбурн, Куала-Лумпур, Майами, Мариехамн (Финляндия).

В российских городах также пробовали внедрять бесплатный проезд. Первопроходцами здесь выступили Мытищи и Воронеж. Однако длился эксперимент недолго и вскоре был свернут. Попытки создать народные бесплатные маршруты также предпринимались в Липецке, Уфе и Стерлитамаке.