Выполнен важнейший технологический этап строительства.

Сегодня в Череповце завершили важнейший технологический этап на строительстве Архангельского моста через Шексну. Мостостроители подняли центральное пролётное строение. Так что уже сегодня возможно теоретически пройти по новому мосту с одного берега реки Шексны на другой.

После монтажа руслового пролета произведут натяжение вант. До августа 2022 года будут выполнены работы по устройству гидроизоляции, укладке асфальтобетона, монтажу перильного и барьерного ограждений, покраске моста, установке архитектурной подсветки, системы мониторинга и навигации. Также будет проведено испытание нового моста.

Возведение нового мостового перехода через Шексну в Череповце стартовало 20 августа 2019 года. За два с половиной года построены все 15 опор моста (на это потребовалось более 29 тысяч  кубометров монолитного железобетона), завершена надвижка металлического пролетного строения, смонтировано 8800 тонн металлоконструкций. Центральный пролет моста состоит из 17 блоков общей массой более 1100 тонн. На протяжении нескольких месяцев эти конструкции на барже доставляли к месту монтажа, при помощи специального грузоподъемного оборудования поднимали и закрепляли в проектное положение.

Компания «Мостострой-11» сообщает, что работы ведутся в круглосуточном режиме. На данный момент в строительстве задействованы около 200 человек и 19 единиц техники. Более чем на 90% выполнены работы по бетонированию проезжей части и креплению вант, продолжается гидроизоляция и окраска пролетного строения. Как только позволят погодные условия, к работе подключатся дорожники и мастера архитектурной подсветки.

Стальные тросы Архангельского моста соединяют пилон с пролетным строением параллельно друг другу, напоминая струны арфы. В августе 2022 года красивейший вантовый мост будет сдан в эксплуатацию.