Операторами стали 7 компаний.

Как сообщает Роскомнадзор, определен перечень операторов рекламных данных (ОРД).

Операторами стали:

  • «Лаборатория разработки» (Сбер);
  • «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс);
  • «ВК Рекламные Технологии» (VK);
  • «ОЗОН ОРД» (Озон);
  • «МедиаСкаут» (МТС);
  • «Первый ОРД» (Вымпелком);
  • «ОРД-А» (Амбердата).

Оператором рекламных данных может стать российское юридическое лицо. При этом размер уставного капитала должен составлять не менее 200 млн. рублей. Компания должны иметь необходимое для учета рекламы программное обеспечение и подтверждение готовности участников рынка интернет-рекламы с совокупным годовым объемом услуг 2,5 млрд. рублей заключить договор с участником отбора при условии приобретения им статуса оператора рекламных данных.

Согласно вступившим в силу изменениям в законе «О рекламе», с 1 сентября вся реклама, размещенная в интернете, подлежит учету. Информация о ней участниками рекламного рынка передается в Единый реестр интернет-рекламы через операторов рекламных данных.

У любого рекламного объявления отныне должен быть так называемый токен. Токен — это идентификатор рекламы, уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечение прослеживаемости и учета распространенной в интернете рекламы.

Получение токена — это и есть маркировка, а его дальнейшее отслеживание — это учет. Токен должен быть получен и присвоен объявлению до начала рекламной кампании. Отвечает за эту процедуру — оператор рекламных данных. Помимо генерации и передачи токенов рекламодателям он должен передавать сведения, полученные от участников рекламной кампании, в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

ЕРИР находится в ведении Роскомнадзора. Информация о каждой рекламной кампании должна храниться в нем пять лет.

Какая реклама подлежит маркировке и учету?

Маркировке и учету, согласно новой статье, подлежат «все возможные виды рекламы в Интернете», включая такие форматы креативов, как:

  • баннеры;
  • текстовые блоки;
  • видеоролики;
  • аудиозаписи;
  • трансляции в прямом эфире.

Не требуется маркировать электронные письма и пуш-рассылки по собственной базе с рекламой собственных товаров рекламодателя.