Самолетам, которые с 13 марта находятся на территории других стран без таких документов, могут отказать в возвращении в Россию.

Управление гражданской авиации Бермудских островов приостановило сертификаты летной годности российских самолетов с 13 марта.

«Международные санкции в отношении авиационного сектора оказали значительное влияние на способность осуществлять надзор за безопасностью полётов самолётов российских авиакомпаний», — заявило Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA)

По данным консалтингового агентства IBA, на Бермудах зарегистрировано 745 российских воздушных судов – более половины всего воздушного парка страны.  Все лайнеры, у которых аннулировали сертификаты летной годности, находятся в лизинге.

Ранее Минтранс сообщал, что в нашей стране эксплуатируются 1367 самолетов, 739 из которых зарегистрированы в иностранных реестрах. После введения очередных пакетов санкций Росавиация рекомендовала авиакомпаниям, имеющим лизинговый флот с иностранной регистрацией, не выполнять рейсы в другие государства.

В первые дни после начала спецоперации на Украине страны Запада ввели экспортные ограничения на поставку запасных частей для самолётов. Это означает, что в среднесрочной перспективе российские авиакомпании будут терять свои лайнеры по мере их износа. Кроме того, отсутствие обновлений программного обеспечения и авторского надзора разработчиков также может серьезно повлиять на безопасность полетов.