На сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК) опубликовано сообщение относительно трагедии 19 марта 2016 года в Ростове-на-Дону. Фатальное сваливание лайнера Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai 19 марта 2016 года произошло из-за действий пилотов — таков вердикт Межгосударственного авиационного комитета (МАК). МАК определил, что при повторном заходе на посадку экипаж за 4 км до взлетно-посадочной полосы отключил автопилот и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим.
На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» «стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование. Вследствие этого авиалайнер «перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 единицы». Все что мог предпринять в дальнейшем экипаж, уже не смогло предотвратить столкновения самолета с землей. Падение самолета на землю произошло на скорости более 600 километров в час с углом тангажа на пикирование более 50 градусов.
Экипаж не смог совершить верные действия в сложившейся ситуации и не избежал катастрофы. Катастрофа лайнера Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai произошла в ночь на 19 марта. Лайнер пытался зайти на посадку в аэропорте Ростова-на-Дону в сложных метеоусловиях. Все находящиеся на борту 62 человека, в том числе 7 членов экипажа, погибли. Командиром разбившегося воздушного судна был гражданин Кипра, вторым пилотом — испанец.
FlyDubai — это авиакомпания-лоукостер Объединённых Арабских Эмиратов, с хабом в аэропорту Дубай. FlyDubai начала деятельность в 2009 году. К окончанию 2015 года количество маршрутов авиакомпании выросло до 95, включая 11 российских городов. С сентября 2013 года FlyDubai начала выполнять рейсы в Ростов-на-Дону. Катастрофа в Ростове стала первым авиационным происшествием FlyDubai со смертельным исходом.