На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа Самолет авиакомпании «Аэрофлот» накануне в 18 часов вылетел из Москвы в Мурманск, но вскоре после взлета запросил экстренную посадку. Получив разрешение диспетчера, экипаж совершил посадку в ручном режиме, потому что, по некоторым данным, бортовая электроника отказала. Пропала и связь с землей. По некоторым данным, в самолет ударила молния.

Пилотам пришлось производить посадку с полными баками топлива. Это была вынужденная мера, потому что связи с диспетчерами у пилотов не было, и совершать маневры над Москвой, вырабатывая топливо, было опасно.

По предварительной информации, при посадке самолет трижды ударился о полосу, топливо из баков разлилось и вспыхнуло, охватив заднюю часть фюзеляжа.

Но это всё предварительные версии. Некоторые СМИ утверждают, что при посадке самолет ударился носом о взлетно-посадочную полосу, другие говорят, что возгорание произошло после того, как при посадке у самолета подломились стойки шасси и он чиркнул днищем о полосу, то есть была жесткая посадка. Ну и, наконец, версия: что возгорание на борту произошло из-за удара молнии.

Пассажиров из горящего лайнера эвакуировали при помощи аварийных трапов. Как утверждают очевидцы, пассажиры, которые находились в «хвосте» самолета, не смогли своевременно выбраться из салона к аварийному трапу. Сидевшие впереди пассажиры после жесткой посадки пытались достать свои личные вещи из багажных полок. Это затруднило эвакуацию людей с задних рядов судна и они погибли в огне.

Командир сгоревшего лайнера — опытный пилот с налетов в 1400 часов только на самолетах типа SSJ-100 и 6800 часов суммарно. Об этом сообщил официальный представитель «Аэрофлота» Максим Фетисов.

В компании завили, что этот самолет, произведенный в августе 2017 года, последний раз прошел техническое обслуживание в начале апреля 2019 года. В день трагедии, 5 мая, лайнер успел выполнить три рейса: из Саранска в Шереметьево, из Шереметьево в Саратов и обратно.

Как сообщил журналистам врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис, семьи погибших пассажиров рейса «Аэрофлота» Москва-Мурманск получат по 1 миллиону рублей. Кроме того, сейчас региональные власти решают вопрос о доставке родственников жертв катастрофы в Москву. Сейчас устанавливается, кто из 41 погибших были жителями Мурманской области.

СК РФ возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

В Мурманской области объявлен трехдневный траур в связи с гибелью 41 человека в катастрофе самолета «Сухой Суперджет — 100».

Как пишут некоторые СМИ, катастрофа в Шереметьево стала уже двадцатым инцидентом в истории эксплуатации SSJ 100. А история эта сравнительно недолгая — с 2012 года. Единственная до последнего времени катастрофа «Суперджета» с летальным исходом произошла в Индонезии в мае 2012 года, когда самолет, выполнявший демонстрационный полет, врезался в гору. Причиной этой катастрофы, унесшей 45 жизней, была названа ошибка пилотов.