Тревожное сообщение пришло из лаборатории Сазирленд в ЮАР, где российский робот-телескоп «Мастер» обнаружил потенциально опасный астероид, размеры которого в три раза превышают «ужасный» астероид Апофиз. Руководитель лаборатории космического мониторинга Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ Владимир Липунов напоминает, что в настоящее время ученые всего мира считают самым опасным для Земли астероид Апофиз, который максимально сблизится с нашей планетой во второй половине 2020-х годов.

Однако размеры астероида, обнаруженного российским роботом-телескопом, входящим в Глобальную роботизированную сеть телескопов-роботов «Мастер» МГУ, просто ужасают. Диаметр этого небесного тела, совершающего полный оборот вокруг Солнца за два земных года, может достигать километра, а вес в три раза превышает массу того же Апофиза. Поэтому в настоящее время российские ученые внимательно наблюдают за этим астероидом-монстром, чтобы оценить степень опасности, исходящую от этого небесного тела.

Кстати, Глобальная роботизированная сеть российских телескопов-роботов за несколько лет своей работы уже открыла несколько потенциально опасных для Земли астероидов и зафиксировала около 800 космических взрывов, которые произошли на объектах, расположенных на расстояниях до 12 миллиардов световых лет от нашей планеты.