Сотрудники Псковского государственного университета (ПГУ) предлагают решить проблему плохих отечественных дорог при помощи разработанного ими летающего автомобиля. Эксперты утверждают, что российским ученым действительно удалось разработать уникальную схему летающего автомобиля, четыре винта в корпусе которого обеспечат машине достаточные летные характеристики. Правда есть одно но — «автокоптер» от российских изобретателей сможет подняться в воздух в лучшем случае через 10 лет, когда будут разработаны более совершенные двигатели. Возможно по этой причине авторам разработки пока не удалось собрать опытный образец первого российского «автокоптера».

Однако изобретатели не унывают, поскольку в России слишком много территорий, на которых строить дороги не выгодно. Поэтому надежный автомобиль, способный не только ездить, но и плавать, и летать над проблемной местностью, найдет в нашей стране своего покупателя.

Кстати, летающий автомобиль разрабатывается сотрудниками ПГУ на протяжении 10 лет. Габариты двухместного российского «автокоптера», по словам изобретателей, будут сопоставимы с обычной «легковушкой» — длина 4 метра, ширина около 2 метров. Вес летающего автомобиля не должен превышать одну тонну. В этом ученым помогут композитные материалы и алюминий. Российский переднеприводной «автокоптер» планируется оснастить 5-скоростной механической коробкой передач и бензиновым 2-литровым двигателем, мощность которого должна будет составлять не менее 140 л/с.

Однако бензиновый двигатель будет использоваться автомобилем только для движения на земле и для питания через специальный генератор электродвигателей четырех винтов, расположенных в области передней оси (левый и правый винты) и в задней части машины (два больших соосных винта с вращением в разные стороны), во время полета. По предварительным расчетам ученых, подготовка «автокоптера» к полету будет занимать не более десяти минут — водителю не нужно будет покидать кабину. Максимальная высота полета составит 3 километра, а рабочая — 2 километра. Российский летающий самолет сможет передвигаться в воздухе со скоростью до 200 км/ч при максимальной дальности полета в 500 километров.

Управление «автокоптером» в полете будет осуществляться за счет изменения угловой скорости вращения правого и левого переднего винта, а для движения вперед летающий автомобиль должен находиться под небольшим углом к горизонту. Сваливания в штопор не произойдет, так как летающий автомобиль, по словам изобретателей, сможет автоматически регулировать допустимые углы атаки, тангаж, крен и рыскание при помощи своих авиационных контроллеров.

Кстати, пока разработка отечественного автолета держится только на энтузиазме его изобретателей, которые все еще надеются на поддержку властей, заинтересованных в создании автомобиля, который способен помочь в обеспечении оторванных от магистралей населенных пунктов и в освоении новых территорий страны.

Коллеги российских изобретателей относятся к разработке неоднозначно. Ведь зарубежные компании, занимающиеся созданием аналогичных машин, изначально нацеливаются на создание летающих аппаратов, а российские изобретатели пошли своим путем и предложили модель автолета, создание которого является более сложной задачей. При этом основными сложностями для таких конструкций эксперты называют слишком большой вес, неустойчивость в полете, а также слишком «слабые» на сегодняшний момент электромоторы и аккумуляторные батареи.

Все эти проблемы возможно будут решены только лет через десять, когда должны появиться более надежные двигатели. Однако и тогда, по мнению экспертов, автолет будет скорее экзотическим видом транспорта, чем обычной машиной.