Бренд футбольного клуба «Зенит» из Санкт-Петербурга второй раз подряд вошел в число 50 самых дорогих в мировом футболе по версии консалтинговой компании Brand Finance. В рейтинге самых дорогих брендов первое место занимает «Манчестер Юнайтед». Бренд этого английского клуба оценен в 1,895 миллиарда долларов. На втором месте мадридский «Реал» (1,573 млрд.), на третьем — «Барселона» (1,511 млрд.).

В десятку клубов с самыми дорогими брендами входят 6 клубов из Английской Премьер Лиги. Помимо лидера здесь «Манчестер Сити», «Ливерпуль», «Челси», «Арсенал» и «Тоттенхэм». Brand Finance подчеркивает, что Английская Премьер Лига остается самой привлекательной для болельщиков и продвинутой с точки зрения маркетинга.

«Зенит» занял скромное 49-е место в рейтинге самых дорогих брендов. Brand Finance оценил бренд «Зенита» в 125 млн. долларов. Но по сравнению с прошлым годом дороговизна питерского клуба упала. В 2017 году тогда стоимость бренда оценивалась в 154 млн. долларов. «Зенит» стал единственным российским клубом, вошедшим в топ-50 рейтинга.

Brand Finance — независимая компания, которая занимается оценкой стоимости брендов, а также консалтингом. Каждый год Brand Finance публикует рейтинг самых дорогих и влиятельных брендов мира.