При возросшем более чем в два раза тарифе на электрички, альтернативное пригородное автобусное сообщение «должно работать как часы», — таково мнение главы региона. В минувшую субботу в Вологодской области был более чем в два раза повышен тариф на пригородные железнодорожные перевозки. Сутками ранее в областном правительстве сообщали о договорённости, достигнутой между вологодскими властями и СППК, о сохранении тарифа на прошлогоднем уровне – 2 рубля 20 копеек за километр. Новый тариф, объявленный на следующий день, составил 5 рублей 20 копеек за километр.

Как сообщает пресс-служба областного правительства, установление предельного тарифа – 5 рублей 20 копеек – предполагалось приказом, изданным в декабре 2014 года в соответствии с заявкой Северной пригородной пассажирской компании. По расчетам РЭК, это именно тот тариф, который полностью покрывает все затраты компании на перевозку пассажиров. При этом тот же приказ предполагает, что СППК может самостоятельно производить снижение тарифа в рамках его экономической целесообразности. Однако сама компания предлагала не снизить, а поднять тариф до 11 рублей 30 копеек за километр.

Накануне глава региона отметил, что вопросы финансирования пригородного сообщения не решены. По словам председателя РЭК Виталия Тушинова, любое снижение экономически обоснованного тарифа должно дублироваться решением о выделении дотаций на эту же сумму, которая покроет межтарифную разницу. Поскольку бюджет Вологодской области утвержден, внести в него изменения в течение одного-двух дней невозможно.

Губернатор выразил свое мнение о тарифах следующим образом: «Регулировать тариф должна Федеральная служба по тарифам. Он должен быть единым, как минимум, по федеральным округам, а лучше всего – по стране. Кроме того, нужно вернуть перекрестное финансирование грузовых и пассажирских перевозок». По мнению главы региона, при действующем сейчас тарифе на электрички, альтернативное пригородное автобусное сообщение «должно работать как часы», по расписанию, согласованному с местными администрациями и населением.

В правительстве области также отмечают, что за два последних дня в регионе на электричках пригородного сообщения было перевезено порядка 150 человек, более 1500 воспользовались автобусными маршрутами.