21 августа полностью низкопольный односекционный трамвай 71-415 производства АО «Уралтрансмаш» (входит в госкорпорацию Ростех) отправился на эксплуатационные испытания в Череповец.
Это уже второй трамвайный вагон в этом году, который администрация Череповца решила протестировать. Первый, низкопольный трамвай модели 71-407, прибыл в Череповец на трехмесячный испытательный срок в конце зимы.
Модель 71-407, взятая на предварительные испытания на улицы Череповца, «пробу» не прошла. Этот трамвай будет отправлен обратно на завод. Среди недостатков: планировка салона, крутые ступеньки. Тяжело было и кондукторам, которые отработав смену, чувствовали себя так, будто провели в спортивном зале восьмичасовую тренировку.
«В начале этого года наш частично низкопольный трамвай 71-407 прошел испытания в Череповце. В течение трех месяцев жители города тестировали трамвай на всех центральных городских маршрутах. Администрация города выразила желание протестировать более современную разработку нашего завода, поэтому мы предоставили им базовую модель линейки низкопольных трамваев – односекционный вагон 71-415», – сообщил коммерческий директор АО «Уралтрансмаш» Алексей Серков.
Впервые модель 71-415 была представлена широкой публике на международной выставке «ИННОПРОМ-2018», а зимой того же года была принята межведомственной комиссией и получила сертификат соответствия.
Трамвай 71-415 — это полностью низкопольный четырехосный вагон европейского уровня. При его разработке учтены пожелания пассажиров и специалистов эксплуатирующих организаций. Для трамвая изготовлена поворотная тележка с двойным рессорным подвешиванием, не имеющая российских аналогов. Трамвай полностью отвечает требованиям программы «Доступная среда».
Мэр Череповца Вадим Германов, назвал появление второго тестового трамвая «вторым рождением» городского электротранспорта:
«В то время как в некоторых городах закрывают трамвайное движение, в Череповце электротранспорт переживает второе рождение. Уже сейчас в Череповец направляется на 50-дневный тест-драйв новый низкопольный вагон».