Речь идет о дорожных знаках ограничения скорости, которые будут менять свое значение в зависимости от видимости и погодных условий. Российский дорожный научно-исследовательский институт (РОСДОРНИИ), сообщает газета «Известия», разрабатывает ГОСТ «Автомагистрали и скоростные автомобильные дороги. Организация и безопасность дорожного движения. Общие требования». Этот ГОСТ предусматривает установку дорожных знаков с переменной информацией на скоростных дорогах и автомагистралях. Эти динамические знаки ограничения скорости, по задумке сотрудников подведомственного института Минтранса, должны будут самостоятельно устанавливать оптимальный для текущих дорожных условий (осадки, видимость и т.д.) скоростной режим.
В настоящее время в ПДД есть упоминание только об одном дорожном знаке, который может регулировать скорость движения транспорта в зависимости от погодных условий — знак ограничения скорости с табличкой «Влажное покрытие» действует только во время дождя или мокрого дорожного покрытия. Кроме того, знак «Скользкая дорога» призывает водителей снижать скорость на опасном участке трассы.
Однако в конце прошлого года был принят федеральный закон «Об организации дорожного движения», который предусматривает использование интеллектуальной транспортной системы («умные» светофоры и управление потоками машин). Новый ГОСТ разрабатывается под этот закон, вступающий в силу в конце 2018 года.
Кстати, интеллектуальная транспортная система (ИТС) в настоящее время уже действует в крупных российских мегаполисах, а динамические знаки, по мнению сотрудников Минтранса, должны стать неотьемлимой частью этой системы.
При этом авторов идеи не смущает тот факт, что обычные знаки ограничения скорости стоят 1,5 тыс рублей, а динамические — в 5-10 раз дороже. Ведь новые дорожные знаки, по мнению чиновников, не станут еще одной «кормушкой» для коррупционеров из ГИБДД, а должны существенно повысить уровень безопасности на российских дорогах.