Мост начали строить по концессии в 2016 году.

На Дальнем Востоке открыли первый автомобильный мост через Амур в Китай. Сооружение соединяет российский поселок Каникурган у Благовещенска и китайскую деревню Чанфа в городском округе Хэйхэ.

Мост начали строить в конце 2016 года. Мост строили по концессии, российская и китайская стороны делили строительство поровну — по 540 метров каждая. Была создана совместная компания, которая также будет и эксплуатировать мост. На российскую часть проекта была потрачено 14 млрд. рублей. Части моста строились синхронно с обоих берегов Амура, стыковка произошла в 2019 году.

Длина сооружения 1080 метров, а вместе с подъездными дорогами 19 километров, из них на российскую территорию приходится 13 км, включая 278-метровый мост через протоку Каникурганскую.

Переправа пока открыта для движения грузового транспорта, пропускная способность около 600 транспортных единиц в день. Средняя цена за проезд назначена 8700 рублей. Мост должен окупиться через 16 лет. После окончания срока концессии российская часть моста перейдет в собственность Амурской области.