Невиданная засуха в последний год поставила под угрозу работу шлюзов.
Один из самых крупнейших в мире искусственных судоходных каналов, соединяющий Атлантический и Тихий океаны и обеспечивающий 6 % всех мировых морских грузоперевозок, был построен в 1920 году. Ежегодно через канал проходят около 12 тысяч судов с около 300 миллионов тонн груза на борту. Канал сильно перегружен, поэтому очередь транзита по нему продаётся на аукционах.
Из-за высокой относительно уровня моря материковой части Панамского перешейка были сооружены 4 шлюза со стороны Атлантики и 5 шлюзов со стороны Тихого океана. Из общей протяженности канала равной 81,6 километра 65 километров судоходного пути проходят по искусственному пресноводному водохранилищу Гатун. Именно это озеро и питает водой шлюзы. На проход каждого судна требуется около 190 тысяч кубических метров воды. С учетом того, что каждый день через канал проходят до 35 судов воды требуется немало.
Гатун с акваторией в 430 квадратных километров является основным искусственным пресноводным резервуаром, который наполняет не только шлюзы, но и снабжает питьевой водой население Панамы, а также питает работу гидроэлектростанции.
Именно водохранилище Гатун и находится под угрозой природной катастрофы. В течение 2019 года в Панаме было зафиксировано значительное снижение количества осадков по сравнению с климатической нормой. Этот год стал одним из самых засушливых в последние 70 лет.
Гидроэлектростанция уже остановлена, а судоходство находится под угрозой. С февраля 2020 года власти ограничили навигацию, а с каждого судна за транзит требуют заплатить дополнительный налог в 10 тысяч долларов. Ситуация усугубляется и власти только надеются на сезон дождей, который в этом году в отличие от предыдущего оправдает их надежды.
По материалам bbc.com/mundo