Ведомство проверило нашумевший «Клип за 10 лямов».
Как следует из решения ФАС от 20 февраля, у ведомства есть целый ряд претензий к клипу, а в срок до 19 марта представители музыканта и «Альфа-банка» должны письменно объяснить некоторые моменты.
Например, почему в рекламном ролике Моргенштерн употребляет алкоголь. Почему используется утверждение «Лучший банк страны», но не указаны критерии для сравнения, на основании которых сделан вывод о превосходстве «Альфа-банка» над другими банками.
Дальше — больше, образ сотрудниц Альфа-банка противоречит реальности, «выглядит вызывающим и является непристойным». Грудь одной из женщин, играющих роль сотрудниц банка, используется в качестве платежного терминала для имитации оплаты банковской картой. Это, по мнению ФАС, «унизительно, поскольку отождествляет женщину с предметом». Моргенштерн в ролике показывает неприличный жест — средний палец, что является проявлением неуважения к зрителям.
«Клип за 10 лямов» с ноября 2020 года в Youtube набрал 20 миллионов просмотров. Банк получил более 25 тысяч заявок от новых клиентов, что показало высокую эффективность этого ролика.
«Альфа-банк» стоит отдельно поблагодарить и ФАС, своими претензиями ведомство вновь подстегнула интерес к клипу, а это означает и новый приток клиентов.