Это предусматривается паспортом госпрограммы «Развитие транспортной системы», опубликованном в материалах к проекту бюджета на 2022-2024 годы.

Высокоскоростное железнодорожное сообщение протяженностью 660 километров между обеими столицами через Тверь и Великий Новгород будет построено исключительно для пассажирского движения.

«Российские железные дороги» (РЖД) сообщило о планах ввести в эксплуатацию входы магистрали в Москву и Санкт-Петербург в 2024 году. Причем специалисты говорят, что это самая сложная задача —  обеспечить для магистрали «заходы в город».

Но РЖД не сможет самостоятельно справиться с финансированием самой магистрали, ведь стоимость оценивается в весьма круглую сумму —  1,7 триллиона рублей. За такую гигантскую сумму хотят построить магистраль для движения поездов со скоростью до 350 км/час, что позволит преодолевать расстояние 660 км за 2,5 часа. На протяжении ВСМ нужно будет воздвигнуть 250 искусственных  сооружений. Объем перевозок планируется более 14 млн. пассажиров в год, а интенсивность движения составит 42 поезда в сутки. Проект на скоростной магистрали предусматривает станции Высоковск, Новая Тверь, Логовежь, Садва, Выползово, Окуловка, Великий Новгород, Жарковская.

Глава Минфина Антон Силуанов сообщил, что проект может быть реализован на заемные средства, в бюджете на 2022-2024 годы финансирование не предусмотрено.

Эксперты отмечают, что амбициозный проект ВСМ уже не первое десятилетие будоражит умы чиновников, но, несмотря на громкие обещания, постоянно откладывается из-за отсутствия финансирования.