Микроорганизмы, обнаруженные в обломках метеорита сотрудниками Палеонтологического института им. А.А.Борисяка РАН, являются убедительным доказательством того, что жизнь на Земле имеет космическое происхождение. Российским ученым удалось обнаружить в обломках метеоритов бактерии, возраст которых превышает 4 млрд лет. Ценность этой находки в том, что 4 млрд лет назад Солнечная система только начала формироваться. Поэтому теперь можно смело говорить о том, что жизнь на нашу планету, скорее всего, «доставили» кометы.

Первым эту гипотезу предложил американский исследователь Маккейн, который обнаружил микроорганизмы в метеорите марсианского происхождения. Однако доказательства, представленные американским ученым, его коллеги сочли неубедительными. Находка российских ученых не только подтверждает внеземное происхождение жизни, но и представляет убедительные доказательства этой гипотезы. Поэтому сегодня астробиологи всего мира заняты поиском родины «окаменевших космических пришельцев», которые по всей вероятности и стали источником жизни на Земле.

Косвенным подтверждением этой теории российские ученые считают более ранние исследования, в ходе которых было доказано, что микроорганизмы могут выживать в условиях вечной мерзлоты в Антарктиде и в открытом космосе — ученые обнаружили бактерии в антарктических льдах и в космической пыли на обшивке МКС. Как оказалось, экстремальные бактерии, которые прекрасно чувствуют себя в горячих источниках и вулканической лаве на Земле, без особых проблем выживают в космосе, хотя ранее считалось, что космическое излучение и перепады температур убивают все живое.

Результаты всех этих открытий позволили сотрудникам Палеонтологического института им. А.А.Борисяка РАН выдвинуть свою теорию происхождения жизни на Земле, которая зародилась одновременно и на суше и в море около 2,5 млрд лет назад во время массивной бомбардировки нашей планеты кометами.