Загадочная «Долина смерти», напоминает пресс-служба Кроноцкого заповедника, была обнаружена российскими вулканологами еще 28 июля 1975 года. Первоначально ученых заинтересовало большое кладбище животных и птиц (в основном хищников-падальщиков), расположенное у подножья вулкана Кихпиныч (850 метров над уровнем моря), где сливаются три истока реки Гейзерной. Однако вскоре вулканологи В. Леонов и В. Дерягин выяснили, что в этой зоне, протянувшейся на 2 километра в длину и от 100 до 500 метров в ширину, гибнет все живое.

Дело в том, что животные и птицы, даже случайно попавшие в эту зону, становятся жертвами подземных испарений (смесь нервно-паралитических газов — сероводород, углекислый газ, двуокись серы и сероуглерод). Ну а трупы животных и птиц в этой аномальной зоне сохраняются в течение долгого времени по той причине, что «смертельный коктейль» угнетающе действует даже на активность бактерий, участвующих в процессе разложения тел.

Российские ученые считают, что «Долина смерти» является по значимости не менее важным географическим объектом, чем всем известная «Долина гейзеров». Более того, эта уникальная зона уже сейчас привлекает множество туристов со всего мира, в том числе профессиональных фотографов.

Нужно особо отметить тот факт, что камчатская «Долина смерти» стоит особняком на фоне других подобных зон: Мертвое ущелье, расположенное неподалеку от Йеллоустонского национального парка (США); Собачий грот в Италии; «Долина смерти» на острове Ява. Дело в том, что уникальный «смертельный газовый коктейль» российской «зоны смерти» гораздо сложнее и опаснее для птиц и животных.