В ближайшее время жители областной столицы останутся без удобных и современных автобусов большой вместимости марки «ЛиАЗ». Напомним, первые такие автобусы стали курсировать по Вологде еще в 2013 году, когда 30 «ЛиАЗов»-гармошек были закуплены в лизинг в ярославской транспортно-лизинговой компании. Автобусы эти устраивали городскую администрацию до прошлого месяца, когда первые 10 «ЛиАЗов» были отправлены обратно в Ярославль из-за сложной финансовой ситуации на ПАТП-1.
После этого ярославские бизнесмены предложили этому вологодскому предприятию продлить лизинговое соглашение по оставшимся в Вологде 20 автобусам марки «ЛиАЗ». Однако это соглашение, по словам начальник департамента градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды Алексея Осокина, оказалось крайне невыгодным с финансовой точки зрения для вологжан.
Поэтому на днях из Вологды в направление Ярославля выехала еще одна партия из 10 автобусов марки «ЛиАЗ», а еще десять автобусов-гармошек, которые пока работают на маршрутах, покинут город в ближайшее время.
Однако в городской администрации по этому поводу не переживают, так как надеются найти «более лояльного поставщика, который предложит более низкую стоимость». На эти цели ПАТП-1 из городского бюджета выделена 45-миллионная субсидия, а свои долги вологодское автотранспортное предприятие погасит за счет выкупной стоимости все тех же «ЛиАЗов»-гармошек, которую на предприятие должна вернуть ярославская транспортно-лизинговая компания.
Все это позволит ПАТП-1 в полной мере выполнять свои обязательства по перевозке пассажиров, несмотря на отказ от вместительных «ЛиАЗов». Ведь на сегодняшний день в парке вологодского автотранспортного предприятия насчитывает 300 автобусов, 160 из которых ежедневно работают на маршрутах и каждый день перевозят до 86 тысяч пассажиров.