При этом среди городов с населением до 500 тысяч человек наш город оказался на 1-м месте.

Вадим Германов сообщает, что в очередном рейтинге качества общественного транспорта Череповец за год поднялся с 37-ого места на 12-е место. Рейтинг составляет компания «Simetra».

В рейтинге Череповец наибольшее количество баллов получил за физическую доступность – 18,1. За функциональность – 15,5 баллов, комфорт и удобство – 12,9 баллов, ценовая доступность – 8,2 баллов, безопасность и устойчивое развитие – 8,1 баллов.

Средний возраст подвижного состава: автобусов – около 9 лет, трамваев — 24 года. В городе есть выделенные полосы общественного транспорта  — 6 км.  Среднее ожидание транспортной единицы на конкретном машруте  — 10 минут.

Среди плюсов – бесконтактные способы оплаты, транспортная карта, её дистанционное пополнение. Среди минусов — нет транспортного приложения и единого фирменного стиля.

«В общем списке мы на 12-й позиции. Примечательно, что все 11 городов, которые получили больше баллов, чем Череповец — областные центры, преимущественно города-миллионники» — написал мэр в своем Телеграм-канале.

За год Череповец поднялся на 25 пунктов. Такой рывок в качестве общественного транспорта стал возможен благодаря большой программе развития и программе обновления подвижного состава в рамках национальных проектов. Доля низкопольных автобусов в городе превысила 75 %, а трамваев — 61%. Процент соблюдения расписания автобусами перешагнул 90%, в то время как еще несколько лет назад эта цифра еле дотягивала до 60%.

За минувший год автобусы среднего класса, а это «ПАЗики», полностью исчезли с маршрутов 1 и 118. На маршруте 4 половина автобусов — большой вместимости.

«Единственный «заповедник» «ПАЗов» — маршрут № 3, но и на них найдется управа», — обещает Вадим Германов.

В городе продолжают устанавливать павильоны на остановках, монтировать табло с прогнозом прибытия.